Услуги мебельной мастерской
Обивочные материалы
Внимание!
До реставрации
![]()
После реставрации
![]() |
«МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ» - (495) 943-50-51, (499) 347-49-76
Слово мебель пришло к нам из французского языка и происходит от латинского mobilis – подвижный.
При огромном разнообразии мебельных форм их можно разделить на несколько групп: столы, мебель для сидения, лежанки и спальные места, шкафы и мебель для хранения. А также вспомогательные предметы: этажерки, тумбочки, консоли, подставки под декоративные предметы. Вообще история мебели уходит в глубь веков и мебель менялась в соответствии со вкусами и пристрастиями присущими той или иной эпохе. В античных государствах мебель была красивой и изысканной, хотя ее и было немного. Но с упадком античной культуры мебель грубела, становилась более простых форм и многофункциональной. Например, самым распространенным предметом мебели был сундук, который служил и столом, и скамьей, и лежанкой, и хранилищем для одежды. В условиях раннего Средневековья политическая и экономическая ситуация не позволяла уделять много внимания эстетической стороне мебельного производства. Главное – удобство и мобильность. Но уже в зрелом Средневековье мебели, внутреннему убранству, да и архитектуре начали уделять должное внимание. Мебель прошла через все стили и принимала причудливые формы и изгибы Барокко и завитки, и изящные формы Рококо, меандры и пальметты греческого орнамента. Стиль Наполеона ампир привнес мотивы войны: мечи, копья, щиты, знамена. Ренессанс возродил античные формы. Арт нуво видоизменил присутствующий в мебельном декоре растительный орнамент стиля Бидермейер. При Арт нуво формы и орнамент стали как бы «текучими», плавными и поникающими. Также сказались различные стилизации середины и второй половины XIX века, готические и византийские орнаменты. Законодателем практически всей современной мебели и декора были древние государства: Египет, Месопотамия, Древняя Греция, Древний Рим, Византия, Индия, Китай, Япония. В каждой из этих стран сформировалась уникальная культура, которая многое дала современному миру. Истоки всех искусств восходят к этим государствам. Одной из самых древних цивилизаций был Египет, где впервые встречается развитый стиль. Египетское искусство развивалось под влиянием древнего религиозного мировоззрения и отличалось упорядоченностью и строгостью. Египтяне с их рациональностью стремились к простоте и лаконичности форм. Внутреннее убранство домов богато и красочно, роскошные расписные колонны, фрески на стенах, ковры и занавеси. Изначально мебели было мало: низкие скамеечки, простые лежанки (египтяне и создали первую форму ложа), столы, парадные стулья были привилегией. В более поздний период мебель совершенствовалась, появились сундуки и шкафы. В Египте впервые появился стул со спинкой, который получает конструктивную форму, ставшую основой для всех последующих форм стульев. Мебель всегда покрывали краской, украшали орнаментом. Они облицовывали древесину пластинами более благородных пород деревом, слоновой костью, перламутром, золотом. Искусство Индии до сих пор привлекает наше внимание, в основном благодаря пышному экзотическому декору. Для мебели древнего периода характерны восточные формы. Позднее, когда в Индии сказалось европейское влияние, появились нововведения в мебельном производстве, но благодаря обильной индийско-арабской орнаментике сохранился индийский характер. Чаще всего в качестве сиденья использовали подушку в форме сплющенного шара. В торжественных случаях сипользовали парадный трон с выточеными ножками и обильной резьбой, их украшали устрашающими головами драконов. Еще для сидения применяли круглый стул без спинки или табурет с ажурным каркасом и подушкой, его покрывали красивым покрывалом. Встречались лавки, которые стали прототипом современной мягкой софы, низкая кровать-каркас на четырех ножках с пропущенными через них опорами, плоскость для лежания была плетеной. Для украшения мебели применяли интарсию из черного дерева, перламутра, слоновой кости, а также всевозможную резьбу. Вообще индусы использовали любую возможность для орнаментики. Греческая культура развилась на основе эгейской, которая оказывала влияние на искусство Греции на протяжении многих веков. Основной формой греческого дома был мегарон . Внутренние помещения украшались живописью и облицовкой. Полы в основном были мозаичными, позднее стали покрывать коврами, сказалось восточное влияние. В Греции широко применялись в декоре потолка кессонны с росписью. Греки знали гнутье древесины с помощью пара, технику изготовления шпона и интарсию. Греческая мебель имела четкую конструкцию.Количество видов мебели в Древней Греции небольшое: столы, стулья, лежанки, для хранения одежды – сундуки. Поскольку существовал обычай есть лежа, было специальное ложе – что-то среднее между софой и кроватью. Ложе для сна было на высоких опорах и перед ним ставили скамеечку, позже появились подголовники и подушки. Ножки прямые, выточенные, украшенные волютами. Мебель для сидения была самой разнообразной: скамеечки, обычные стулья, троны, складные табуреты на Х-образной опоре (происходят из Египта), парадные кресла из мрамора, женский стул с изогнутыми ножками, который изготавливался из гнутой древесины с применением бронзы. Столы были преимущественно низкими, так как принимали пищу лежа, на трех ножках, которые были изогнутыми или в форме звериной лапы. Для греческих орнаментов характерны растительные, геометрические и архитектурные элементы: ряды листьев, пальметты, акант, лотос и другие цветы, спиральные и волнистые линии. Самым распространенным орнаментом был меандр. Искусство Древнего Рима обязано своими основами греческому искусству. Римляне практически не добавили ничего нового. В мебели присутствовал сплошной эклектизм, большое внимание уделялось пышному декорированию. Внутреннее оформление было богатым: мраморные или мозаичные полы, кесонные потолки, яркая декоративная роспись на стенах, ковры и драпировки. Набор мебели в обиходе практически тот же что и в Греции: табурет , стул, кресло, стол, сундук, кровать с богатыми драпировками и низким, косым или изогнутым, изголовьем. На базе такого ложа возникли кресла-носилки, которыми пользовались для передвижения по городу. В декорировании мебели применяли резьбу, роспись, гравировку, позолоту, инкрустацию. Для орнаментов характерны растительные мотивы: листья, фрукты, гроздья, цветы. У римлян впервые появилась осознанная стилизация форм: фигуры орлов, львов, крылатых хищников и сфинксов. Римляне стремились к роскоши и применяли редкие и дорогостоящие материалы в декоре: золото, серебро, бронзу, мрамор, понцирь черепахи, слоновую кость. Римское искусство явилось заключительным аккордом истории античного искусства. Но и по сей день античность является предметом для подражания. |